Вы на рынке труда

Главная - Каталог статей - Вы на рынке труда


Итак, вы молоды, полны надежд и жаждете найти хорошую работу. Однако у вас нет профессии. Что нужно знать, чтобы добиться успеха?

Определяясь с работой, вы оказываетесь на рынке труда. Из предыдущего раздела уже понятно, что такое рынок труда. Любой рынок базируется на трех основных элементах: цене, соотношении спроса-предложения, и конкуренции. Люди, которые хотят иметь работу и активно ее ищут, обеспечивают предложение на рынке труда.

Вы предлагаете свой труд. Труд - это товар. Чтобы товар приобретался на рынке, он должен быть полезен для покупателя (в данном случае - для работодателя). Основная задача любого работника - найти на рынке потребителя своего труда.

Но вам всего 14 или 17 лет! Что вы можете предложить работодателю? Умеете ли набирать текст на компьютере? Владеете ли иностранным языком? Разбираетесь ли в технике? А, может быть, интересуетесь фото - и видеосъемкой, увлекаетесь резьбой по дереву и т.д.?

Даже если вы умеете делать абсолютно все то, что было перечислено, это не означает, что вы обладаете достаточной квалификацией и сможете самостоятельно выполнить порученную работу. Для работодателя важно определить, что именно вы можете выполнить хорошо или даже лучше других.

Тем более следует учитывать, что у вас неполное среднее, среднее общее или начальное профессиональное образование. Вы только готовитесь изучить интересующую вас профессию. Придется совмещать работу с учебой.

Как вы видите, ценность вашего труда, а значит и заработная плата, зависит от очень многих факторов. По всем законам рынка, размер заработной платы молодого человека определяется количеством и качеством его труда, квалификацией и профессиональной подготовкой.

Если вы хотите в будущем добиться успеха в профессиональной деятельности, вы должны знать, что для этого потребуется и на что надо обратить особое внимание. Наиболее важными являются:

качественное образование;
владение компьютером;
знание иностранного языка (лучше - английского);
здоровый образ жизни;
общая эрудиция, кругозор, начитанность;
коммуникабельность, обаяние, сообразительность;
внешний вид, вкус, опрятность;
наличие дополнительных навыков.


Реклама:китайские баодзы