Маркетолог

Главная - Каталог статей - Маркетолог


МенеджерСпециалист, организовывающий сбыт и движение товаров в организации, а так же учитывающий ситуацию на рынке сбыта.

Данная специальность сравнительно недавно вошла в перечень известных профессий и сразу же стала заслуженно популярна. В настоящее время ни одна крупная компания не может обойтись без данного специалиста. Ведь успешный сбыт производимой продукции - основа преуспевания фирмы.

Наиболее востребованы на отечественном рынке труда два вида специалистов - это рядовой маркетолог и маркетолог - экономист.

В круг обязанностей рядового маркетолога входят такая деятельность, как сбор общей информации о состоянии на рынке, установление цен на новую продукцию, анализ продукции конкурентов, сведения о поставщиках и потребителях. Одной из главных задач маркетолога является выявление новых рынков сбыта, анализ покупательной способности различных групп населения в этих регионах.

В обязанности же маркетолога-экономиста входят несколько иные задачи, это решение проблем с ценообразованием, составление бизнес планов, решение вопросов об инвестировании денежных средств.

Чтобы работать маркетологом - экономистом, необходимо иметь высшее экономическое образование с ответствующей специализацией. На должность же рядового маркетолога подчас приглашают социологов или социальных психологов, обладающих опытом работы с опросниками, анкетами, умеющих составлять методики по опросу покупательной способности населения.

При желании посвятить себя этой увлекательной профессии, необходимо иметь такие качества характера, как коммуникабельность, подвижность, общительность, упорство и терпение. Необходимо присутствие творческого воображения, внимания, логики мышления и хорошей памяти.

От усилий маркетолога подчас зависит успешность всей деятельности фирмы, а следовательно и гонорары этих специалистов напрямую связанны с их профессионализмом и трудолюбием.

Реклама: