Корреляционная структура показателей психофизиологических функции у детей и подростков

Главная - Статьи о спорте - Корреляционная структура показателей психофизиологических функции у детей и подростков


Соколов А.В. (Академия физической культуры им. П.Ф.Лесгафта. Санкт-Петербург)

В последнее время четко обозначился интерес исследователей к использовании в своих работах полифункционального подхода, позволяющего. в частности, обнаружить и оценить меж- и внутрисистемные взаимосвязи в организме человека как при выполнении им того или иного вида деятельности, так и в ходе онтогенеза.

Корреляционная структура показателей психофизиологических функции у детей и подростков

Целью настоящей работы явилось изучение корреляционной структуры показателей психофизиологических функций в возрастном аспекте. Исследования проводились на детях средней, старшей и подготовительной групп детсада, а также на школьниках 1-11-го классов одной из школ в Санкт-Петербурге. Определяли следующие психофизиологические показатели: время двигательной реакции и ее параметры, точность оценки 1-сек и 10-сек интервалов времени, показатели теппинг-теста. Всего было протестировано 683 человека Связь между показателями оценивалась с помощью коэффициента ранговой корреляции по Спирмену. Анализу подвергалась корреляционная структура определяемых показателей каждой возрастной группы.

Установлено, что существуют: 1) определенные взаимосвязи между всеми полученными показателями психофизиологических функций; 2) определены возрастные периоды - 4-6, 12-13, 16-17 лет, в пределах которых эти взаимосвязи наиболее многочисленны и сильны.

Реклама: