Изменение умственной работоспособности школьников в зависимости от уровня двигательной активности

Главная - Статьи о спорте - Изменение умственной работоспособности школьников в зависимости от уровня двигательной активности


Кайрите Р.Л. ( Педагогический университет. Вильнюс. Литва )

Нами было обследовано 59 учащихся общеобразовательных школ г. Вильнюса. В результате исследования методом корректурных таблиц были обнаружены изменения умственной работоспособности в динамике с 10 по 12 классы. За исследуемый период было проанализировано 4146 корректурных таблиц. Б качестве информантов выступали школьники, обучающиеся в классах с усиленным изучением математики, начиная с десятого класса. Сравнивались данные, полученные в группах учащихся с разной двигательной активностью: низкой (за сутки выполняли меньше 10000 локомоция) и средней (за сутки выполняли 10000-20000 локомоций).

Изменение умственной работоспособности школьников в зависимости от уровня двигательной активности

Полученные данные  показывают, что двигательная активность оказывала положительное влияние на умственную работоспособность В математических классах как у юношей, так и у девушек с низким уровнем двигательной активности результаты хуже, чем в группах со средним уровнем двигательной активности: они меньше просмотрели букв, т е у них меньше объем выполненной работы (Р < 0.01). коэффициент продуктивности ниже (Р < 0,05). У девушек со средним уровнем двигательной активности качество выполненной работы и коэффициент продуктивности оставался выше в течение трех лет исследования. У девушек с низким уровнем двигательной активности умственная работоспособность была непостоянной, неравномерной. В группе же со средней двигательной активностью были зафиксированы постоянно улучшающиеся результаты умственной работоспособности учащихся.

Юноши десятых классов со средней двигательной активностью в среднем в начале учебного года просматривали 581.87 + 6.69 букв, а в конце - 612,29 + 6,86. а юноши с низкой двигательной активностью в начале учебного года - 545.65 + 6.74. а' в конце 568.53 + 6.88 букв. Коэффициент продуктивности у юношей X классов со средней двигательной активностью также был выше. Так. в начале учебного года он составлял 53,75 + 2,03 условных единиц, в конце учебного года -55.05+2.06; а у юношей с низкой двигательной активностью только 49.36 + 2,03 условных единиц в начале и 51.81 + 2.0В в конце учебного года. Аналогичные различия наблюдались у них и в последующих 11-12 классах.

Таким образом, полученные данные показывают, что как среди девушек. так и среди юношей под влиянием большой умственной нагрузки быстрее и больше уставали те исследуемые. которые имели низкий уровень двигательной активности.

Реклама: