Исследование адаптации к волевым приемам у борцов разной квалификации

Главная - Статьи о спорте - Исследование адаптации к волевым приемам у борцов разной квалификации


 

Исследование адаптации к волевым приемам у борцов разной квалификацииВыбранные нами при исследовательской работе приемы у борцов систематически используются в процессе борцовских схваток. Эти приемы отличаются от других приемов борьбы болевым Фактором. Приемы с болевыми раздражениями используются во всех видах борьбы, например, вольной и классической борьбе, дзю-до, в самбо есть болевые приемы: "рычаг", "узел", "ущемление".

Было исследовано влияние применения данных болевых приемов на силу мышц и реакцию сердечно-сосудистой системы. Для исследования подобраны 2 группы спортсменов-борцов. В 1-ю группу вошли спортсмены высоких разрядов, а во вторую группу - начинающие. Исследование проводилось с помощью динамометрии и пульсометрии  показатели которых регистрировались в исходном ( комфортном ) положении стоя, в позе проведения приемов и s дайной же позе в процессе проведения болевого приема.

Динамические показатели составили: 41.2 + 0,4 кг, 38,1 + 0.6 кг и 29.2 + 0.4 кг у высококвалифицированных, и соответственно: 38,1 + 0,3 яг и 17,6 + О.Э кг у начинающих борцов.

Пульсометрические показатели составили 65+0.4. 86+0.6 и 108 +0.3 уд/мин у квалифицированных и соответственно: 68   0.6. 90 + 0.4 и 139 +0,5 уд/мин у начинающих борцов.

Исследование адаптации к волевым приемам у борцов разной квалификацииТаким образом, не столько сама поза тела, а наличие болевого фактора приводит к значительному уменьшению динамометрических показателей и возрастанию частоты сердечных сокращений, эти изменения имеют одинаковую направленность, но значительно большую выраженность у начинающих борцов. Это может быть объяснено тём. что. с одной стороны, использование болевых приемов у борцов является частим и весьма эффективным средством ведения схватки, а с другой стороны, происходит определенная адаптация к действию болевого фактора у высококвалифицированных борцов.

Реклама: