Амплитудная модуляция ЭЭГ при становлении двигательного навыка у человека

Главная - Статьи о спорте - Амплитудная модуляция ЭЭГ при становлении двигательного навыка у человека


Амплитудная модуляция ЭЭГ при становлении двигательного навыка у человека

А.В.Трембач. Е.В.Наааренко. Я.Е.Спицкая (Академия физическое культуры. г.Краснодар)

На 1, 3 и 5-ый день становления двигательного навыка у 13 мужчин правшей регистрировали ЭЭГ в премоторных, моторных, нижнете-менных и затылочных областях коры больших полушарий и ЭМГ первой тыльной межкостной мышцы, которые затем преобразовывали в огибающие и усредняли (С.Р.Гутман. А.В.Трембач. С.В.фомиченко. 1989). моторная задача заключалась в отведении 2-го и 3-го сомкнутых пальцев от 4-го и 5-го сомкнутых пальцев на одинаковый угол.

На огибающих ЭЭГ (ОЭЭГ) выделено два комплекса волн, связанных с инициацией и прекращением движения, которые существенно изменяли амплитудные и временные показатели в процессе обучения. При инициации движения за 10 (3-150 мс до начала ЭМГ возникала первая волна десинхронизации, которая в первые 100 мс от начала ЭМГ сменялась волной синхронизации с последующей длительной второй волной десинхронизации на фоне электрической активности мышц. Первая волна десинхронизации. связанная с процессами программирования или экфорирования моторной программы, в начале обучения была наиболее выраженной и премоторных и затылочных областях, затем возрастала в моторном представительстве работающей руки и в конце обучения фокус ее максимальной активности перемещался в левую теменную область. Волна, синхронизации, характеризующая сенсорный компонент центральной программы, при инициации движения была наиболее выражена в затылочных областях, позже возрастала в нижнетеменных и моторных областях и при завершении обучения вторично  увеличивалась в премоторных и затылочных центрах. Вторая волна десинхронизации, характеризующая эфферентную активность, плавно снижалась во всех отведениях в процессе обучения. При пассивном разведении 2-го и 3-го Пальцев от 4-го и 5-го пальцев на одинаковый угол до обучения описанные выше волны ОЭЭГ не выявлялись. После обучения пассивные движения сопровождались лишь хорошо выраженной волной синхронизации и слабо выраженной второй волной десинхронизации.

Амплитудная модуляция ЭЭГ при становлении двигательного навыка у человека

Такин образом, характерной чертой моторного обучения является формирование моторного и сенсорного компонентов центральных программ. динамическая перестройка которых обусловлена изменениями взаимодействия нейронных структур и последующим их гомеостатированием в пространстве и во времени при завершении формирования двигательного навыка.

Реклама: